?

Log in

 
 
01 November 2013 @ 04:40 pm
Что лучше Xbox One или PlayStation 4?  
Оригинал взят у treehel в Что лучше Xbox One или PlayStation 4?
Прежде, чем начать сравнение консолей нового поколения, важно понять, зачем, вообще, нужна приставка. И почему консоль и ПК – это не совсем одно и то же. Ответ на этот вопрос – игры. Когда разработчик трудится над проектом для консоли, ему не нужно думать о совместимости с четырьмя дюжинами популярных видеокарт и процессоров. Он наверняка знает, под какое железо ведется разработка, и сколько ему будет доступно памяти. Поэтому даже если в сухих цифрах железо какого-то конкретного ПК будет мощнее, чем железо консоли, то за счет оптимизации игра может смотреться лучше именно на игровой приставке.



И никаких лагов, тормозов и подвисаний – из-за строгих критериев качества у Sony и Microsoft, недоделанные сырые игры - это большая редкость на приставках. То же самое касается и управления. Как правило, игры на консолях отлично оптимизированы под управление с геймпада. .

Еще одно преимущество консоли в том, что ее железо не меняется с годами, поэтому на разработку хорошей игры можно со спокойной совестью потратить и три три-четыре года. А, если игра планируется в качества эксклюзива для одной из консолей, то тут можно рассчитывать на существенную поддержку со стороны Sony или Майкрософт.

Грубо говоря, можно делать очень дорогую оригинальную игру, на уровне произведения искусства, и даже не беспокоиться, окупиться ли она. Ведь, если игра будет хорошей, то она будет продавать консоль. А, значит, платформодержатель будет доволен, и вряд ли откажет в финансовой поддержке для будущих проектов студии.


Стенды Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One на одной из игровых выставок.

Игры
Так, как обстоят дела с играми на консолях следующего поколения? Для каждой консоли было анонсировано достаточно крупных проектов, но лично нам приглянулись гоночная игра Forza 5, жестокий файтинг в духе Mortal Kombat - Killer Instinct, экшн с открытым миром DEAD RISING 3, сумасшедший экшн SUNSET OVERDRIVE, и необычная игра от создателей Alan Wake - Quantum Break. Это анонсированные эксклюзивы для Xbox.

Чем же ответит PlayStation 4? У Sony будет гоночная игра DriveClub, шутер Killzone: Shadow Fall, экшн InFamous: Second Son, шутер THE ORDER: 1886, ролевая игра Deep Down и экшн-платформер Knack. Помимо этого, на обеих консолях выйдет достаточно мультиплатформенных проектов. Например, Destiny – шутер в духе Star Wars от создателей Halo. Одним словом, в плане игр у Xbox One и PlayStation 4 примерно паритет. И на обеих системах выйдут отличные проекты. По крайней мере, на старте. Ведь мы прекрасно помним, что, если на PlayStation 3 действительно крутые эксклюзивы выходят и по сей день, вспомнить тот же Last of Us, то после релиза Alan Wake в 2010 году, самыми яркими релизами на Xbox 360 были лишь сиквелы и триквелы, а также игры для Kinect. Если вы считаете, что я здесь не прав – можете высказать свою точку зрения в комментариях.


Quantum Break - один из самых ожидаемых эксклюзивов для Xbox One.

Моушн гейминг


Технические характеристики Kinect 2.0 и PlayStation Camera

И, раз уж мы вспомнили про Kinect, посмотрим, что изменилось с точки зрения моушн-гейминга в новом поколении. Конечно же, обе консоли научились эффективнее захватывать движения игрока, но пошли они совершенно разными путями.

Начнем с решения Sony – PlayStation Camera (оно же PlayStation 4 Eye). Если вспомнить историю, то именно японский гигант был одним из первых новаторов в сфере моушн-гейминга, представив в 2003 году камеру EyeToy для PS2, а также линейку игр, поддерживающих захват движений игрока. В 2007 году, уже и для PlayStation 3, вышла более совершенная камера PlayStation Eye. А в сентябре 2010 года ее возможности были значительно расширены благодаря новым контроллерам Move, предлагающим функциональность аналогичную контроллерам Wii Remote и Wii Nunchuk.


PS Eye (слева) и Eye Toy (справа)

Однако в ноябре 2010 года Майкрософт представили Kinect, и перехватили пальму первенства в области моушн-гейминга. Неудивительно, ведь Kinect не требовал никаких дополнительных контроллеров, чтобы консоль могла отслеживать как игрок танцует, занимается фитнесом или играет в Adventures. PlayStation Camera обеспечивает новой консоли от Sony ту же функциональность, правда для захвата движений игроков используется немного другой принцип и пара камер с разрешением 1280 на 800 пикселей. Подобное решение позволяет играть, даже если вы находитесь на расстоянии менее полуметра от телевизора, а горизонтальный угол обзора получается действительно широким – на уровне 85 градусов. В дополнение к этому, вы все так же можете использовать контроллеры Move в тех играх, в которых это необходимо. Например, вы можете установить основной и дополнительный контроллеры Move вот в такой вот корпус (Sharpshooter), и получить возможность играть в шутеры так, как будто вы находитесь в зале игровых автоматов. Как и прежде, если моушн-гейминг вас не интересует, то PlayStation Camera со всеми Move’ами можно и не покупать. Консоль и так будет отлично работать.


Xbox 360 и Kinect

С решением от Майкрософт все вышло куда интереснее. Конечно же, у Kinect 2.0 выросло разрешение, оно теперь составляет 1920 x 1080 пикселей. Также ощутимо расширились углы обзора, хотя минимальное «фокусное» расстояние от устройства до игрока, похоже, так и осталось на уровне 0,8 метра. Жители хрущевок, сожалеем. Но, самое существенное изменение заключается в том, что Майкрософт определили место нового Kinect в качестве неотъемлемой части Xbox One. С одной стороны получается, что без Kinect консоль просто не запустится, и, нужен вам этот сенсор, или нет, за него придется заплатить при покупке консоли. С другой, раз уж у всех владельцев Xbox One будет и Kinect, у разработчиков игр появляется мотивация использовать сенсор движения в каждой разработке. Причем, если предыдущий Kinect уже был чем-то большим, чем просто веб-камерой, то Kinect 2.0 воплощает некоторые идеи, которые до этого встречались разве что в научной фантастике. Одновременно устройство может отслеживать до шести скелетов – моделей игроков. Однако, в дополнение к этому, Kinect 2.0 также отслеживает и эмоции игроков по выражению их лиц, а также… частоту сердцебиения. Вот, для чего нужен встроенный инфракрасный сенсор, а не только для того, чтобы Kinect мог видеть в темноте.


Kinect 2.0 (сверху) и PlayStation Camera (снизу)

Как вывод Kinect с легкостью определяет, счастлив ли игрок, или он напуган. И, после этого, то, что Kinect с легкостью отличает одних игроков от других, вне зависимости от того, какой геймпад они держат, уже не кажется чем-то запредельным. В стартовой линейке игр для Xbox One многие из этих возможностей будут задействованы. Например, ожидается, что в хорроре Dead Rising 3, монстры будут реагировать на малейшие шорохи в комнате игрока. И самым верным способом выжить будет сидеть тише воды ниже травы. Как вывод, Kinect 2.0 поможет глубже погрузиться в атмосферу игры, даже если вы не встаете с дивана. И этот раунд противостояния однозначно за Майкрософт. Однако знайте, что Kinect будет всегда слышать все, что вы говорите, хоть Майкрософт и заявляют, что в выключенном состоянии он будет реагировать лишь на команду включения «Xbox: On». Допустим, так, но если вы всерьез обеспокоены проблемой приватности, то есть смысл вспомнить о скандале со Сноуденом, в котором, в том числе, фигурировал и Редмондский программный гигант.

Аппаратная начинка


Аппаратная начинка Xbox One и PS4

Уже анонсированные игры для консолей следующего поколения смотрятся просто отлично, и это доказывает, что железная начинка PlayStation 4 и Xbox One хорошо адаптирована для игр. Обе консоли используют APU от AMD. То есть, процессор и графический чип не находятся на разных кремниевых подложках, а совмещены. Эти APU похожи, но все-таки несколько отличаются. В обоих случаях это восьмиядерные центральные процессоры AMD Jaguar, однако ряд источников указывает на то, что в PS4 все-таки более производительный CPU, нежели в Xbox One. То же самое можно сказать и про графический чип. Причем, ожидаемая пиковая производительность у графического чипа PS4 обещает быть почти на 40% выше, чем у Xbox One.

В дополнение к этому, в PS4 используется быстрая память стандарта GDDR5, когда как в Xbox One ставка была сделана на энергоэффективную и недорогую DDR3. Не секрет, что у DDR3 ощутимо более низкая пропускная способность на уровне 68 Гб/с против 176 Гб/с у GDDR5. И это важно для игровых задач, особенно на этапе загрузки текстур. Но, как раз с памятью все не так однозначно, ведь Майкрософт дополнили 8 Гб DDR3 в Xbox One 32 мегабайтами сверхбыстрой памяти типа eSRAM. Если разработчики игр не будут забывать об этом факте, то по части пропускной способности подсистемы памяти Xbox One вряд ли будет так уж сильно отставать от PS4. Чего нельзя сказать про производительность графики.

Кстати, с играми для PlayStation 3 и Xbox 360 новые консоли совместимы не будут. Да, это было бы и невозможно, ведь архитектура процессоров у приставок теперь не хитрая PowerPC, а вполне себе обычная x86, как на ПК. В то же время, вполне возможно, что оба производителя решили начать с «чистого листа», чтобы консоли будущих поколений, которые выйдут уже после PlayStation 4 и Xbox One, были с самого начала совместимы с играми предыдущих поколений. Для этого достаточно будет снова сделать ставку на чипы AMD.

Кстати, с играми для PlayStation 3 и Xbox 360 новые консоли совместимы не будут. Да, это было бы и невозможно, ведь архитектура процессоров у приставок теперь не хитрая PowerPC, а вполне себе обычная x86, как на ПК. В то же время, Однако кое-что уже сейчас можно сказать с уверенностью. У Майкрософт и Sony больше не будет причин для отказа от реализации обратной совместимости игр в консолях, которые выйдут уже после PlayStation 4 и Xbox One. Ну, это мы немного отвлеклись.

Итак, по совокупности технических характеристик, мы вынуждены признать, что PlayStation 4 все-таки превосходит Xbox One. Значит ли это, что одни те же игры на консоли от Sony будут смотреться лучше, чем на консоли от Майкрософт. На самом деле, не факт. Здесь важно не забывать, что Майкрософт традиционно предлагает удобные и относительно легкие в освоении инструменты для разработчика. Поэтому не исключено, что в мультиплатформе графика на обеих консолях будет примерно на одном уровне.

Да, чуть не забыли, у Xbox One есть еще одна интересная особенность. В дополнение к HDMI выходу, на задней панели консоли есть HDMI-вход. Так что, вы сможете подключить вашу телеприставку, ПК или даже старенький Xbox 360 в новую консоль и переключаться между источниками сигнала прямо в интерфейсе Xbox One. Также вы, например, сможете наслаждаться футбольной трансляцией в режиме картинка-в-картинке во время игры в Halo.

Дизайн


Физические габариты PS4 и Xbox One

Что интересно, хоть железо в консоли от Sony и более мощное, сама PlayStation 4 получилась на 39% компактнее, чем Xbox One. Объем Xbox One примерно равен 7.216 л., в то время как объем PS4 всего 4,445 л. Как заверяют Майкрософт, столь громадным Xbox One получился в угоду системе охлаждения. По идее, консоль должна годами работать в режиме «всегда включена». Однако, как показал пример компьютеров Mac Pro образца 2013 года, хорошая мощная система охлаждения вполне может быть компактной. В то же время, консоли от Майкрософт предыдущего поколения сгорали у пользователей чаще, чем иные энергосберегающие лампы, поэтому неудивительно, что специалисты из Редмонда решили перестраховаться.

В остальном же консоли выглядят примерно одинаково. И одновременно похожи и на консоли Atari, и на Playstation 2 и на популярные соневские видеомагнитофоны образца восьмидесятых. Что уже породило немало шуток в интернете.

Что ж, Sony смогли сделать свою консоль компактнее. Поэтому этот раунд за PlayStation 4.

Геймпад


Геймпады Xbox one и PS4

Геймпад оригинальной Xbox 360 весьма хорош, и в Майкрософт это знают. Поэтому геймпад Xbox One это не революция, а лишь работа над ошибками. Все кнопки геймпада теперь стали полностью цифровыми. Кнопка Xbox переместилась выше, и теперь ее сложнее случайно задеть в особо напряженные моменты. Также бестолковый DPad наконец-то заменили на нормальную крестовину. Ну, и больше никаких батареек – в новом геймпаде теперь встроенные аккумуляторы. на наш взгляд, Майкрософт все сделали правильно.

Что касается геймпада PlayStation 4, то его анонс можно назвать самой большой революцией со времен появления стиков и вибрации в первом DualShock. Во-первых, геймпад стал ощутимо крупнее и теперь вызывает ассоциации с геймпадом Xbox 360. Во-вторых, у него появилась кнопка-сенсорная панель. То есть, на сенсорную панель можно нажать, и она сработает как кнопка. В то же время, ее можно будет использовать в играх и интерфейсе новой консоли – если вы когда-нибудь пользовались пультом от Samsung Smart TV, то легко сможете представить, как оно выглядит. В-третьих, все кнопки и курки стали полностью цифровыми, а их дизайн, как и дизайн стиков и крестовины, был несколько доработан. В-четвертых, задняя часть геймпада теперь может светиться подобно контроллеру Move. Вместо же кнопок Start и Select, в новом геймпаде появились кнопки Options и Share. Вторая служит для того, чтобы делить скриншотами и геймплеем игр, что называется, не вставая с дивана. Если вы раньше играли на Xbox 360, то новый геймпад вам понравится. В то же время, PlayStation 4 утратила совместимость со старыми Sixaxis’ами и DualShock’ами. И лично нам все-таки немного жаль, что так произошло, ведь контроллеры для PlayStation 3 одинаково удобно лежали и в больших и в маленьких ладонях, и отлично подходили как для людей с короткими пальцами, так и для «пианистов».

В остальном, вряд ли мы ошибемся, если скажем, что с точки зрения геймпадов у консолей нового поколения примерно паритет.

Интерфейс, мультимедийные и дополнительные возможности

Интерфейсы обеих консолей стали, что называется, более социальными и мультимедийными. Как и прежде в них есть место играм и всему, что с играми связано, но и на Xbox One и на PlayStation 4 значительный акцент будут сделан на достижения и интересы ваших друзей, а также на дополнительный мультимедийный контент вроде музыки и видео.


Интерфейс PlayStation 4

Начнем интерфейса PlayStation 4. Новое оформление не имеет ничего общего с XMB в PlayStation 3, но если вы уже пользовались новым онлайн-магазином PS3, то примерно представляете, как будет выглядеть все на PS4. Грубо говоря, примерно как на Facebook. Помните, мы говорили, что благодаря кнопке Share, вы сможете записывать и публиковать геймплей игр. Так вот, ваши друзья смогут делать то же самое. Так что, не сомневайтесь, что в «ленте новостей» будут подсказки к прохождению сложных этапов игр, а также записи сетевых баталий ваших друзей и просто интересные и не очень моменты из игр. Похоже, что мы становимся свидетелями зарождения новой социальной сети, не находите ли? В плане мультимедийных возможностей, PS4 сможет проигрывать Blu-Ray диски. Помимо этого, вы сможете приобретать цифровые копии фильмов и музыки через службы Video Unlimited и Music Unlimited. Не обошлось и без поддержки сторонних онлайн-сервисов, предоставляющих доступ к загружаемому контенту и стримингу. Но, в какой мере это касается России, пока не понятно. Также, чтобы играть по сети, владельцам PS4 придется обзавестись подпиской PS+.


Интерфейс Xbox One

Перейдем к интерфейсу Xbox One. Он остался в духе актуального интерфейса Xbox 360 и, в то же время, Windows 8 и Windows Phone 8. Однако с расширенными возможностями голосового управления. Голосовыми командами вы можете переключаться между кино, музыкой, играми и телевидением (помните, мы говорили про HDMI вход?). Для рекомендаций от друзей и, вообще, здесь есть отдельная вкладка «Тренды». Впервые в консоли от Майкрософт появился Blu-Ray привод. И, конечно же, не обошлось без возможности стримить, покупать и арендовывать музыку онлайн. Но, в какой мере это касается России, опять же, непонятно. Для справки, Xbox 360 может использоваться в качестве ТВ-приставки для телевидения от Билайн. Хочется верить, что с Xbox One этим все не ограничится. В остальном же, на наш взгляд, интерфейс нового Xbox One вполне хорош. В дополнение к этому, платная подписчики Xbox Live Gold получат доступ к Internet Explorer и Skype на больших экранах.

Кстати, возможности обеих консолей можно будет расширить с помощью мобильных телефонов и планшетов, а также PS Vita, в случае с PlayStation 4. Microsoft уже выпустили для Android, iOS и Windows Phone специальное приложение SmartGlass. Sony должны представить свое приложение примерно к релизу PS4.

У какой консоли интерфейс лучше – решать вам. Здесь, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные.

Вывод


Две консоли - Xbox One и PS4

Что ж, пришло время подводить итоги. Так, какую же консоль выбрать? PlayStation 4 мощнее и, если ситуация сложится также как с PlayStation 3, то на новой приставке от Sony будет выходить больше крутых эксклюзивных игр. В то же время, у Майкрософт есть Kinect 2.0, так что погружение в игры станет глубоким как никогда. Гораздо проще сопереживать герою, если даже малейший шорох в вашей комнате выдаст его позицию монстрам, согласитесь. Да, выбор непростой, поэтому вот какой вердикт мы сделаем. Если вы любите играть по сети, то узнайте, какую консоль приобретут ваши друзья. Ведь общих серверов для сетевых баталий у Майкрософт и Sony пока не предвидится. Так что, если ваши друзья берут Xbox One, берите и вы. А, если они остановились на платформе от Sony – тем лучше. Берите PS4. Если вы любите танцевальные игры и фитнес, то обе консоли позволят вам наслаждаться и тем и другим. В просторной гостиной Kinect даст безупречную точность. Если же места не хватает, то PlayStation Camera станет безальтернативным решением. Что до любителей поиграть в гордом одиночестве, то и Майкрософт и Сони уже анонсировали отличные игры, и если больше по душе Forza и Halo, то берите Xbox One. Если же вы предпочитаете Gran Turismo и Killzone, то консоль от Sony ваш выбор. Однако еще раз напомним, что если на PlayStation 3 крутые эксклюзивы выходят и по сей день, то после релиза Alan Wake в 2010 году, самыми яркими релизами на Xbox 360 были лишь сиквелы и триквелы, а также игры для Kinect. И мы не удивимся, если история повторится снова.

Илья Корнейчук

 
 
 
Mitlas: newmanmitlas on November 1st, 2013 02:37 pm (UTC)
спасибо! оформил предзаказ на PS4 :)